МБОУ Лицей №8
г. Красноярск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8»

    г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Крупской, д. 10в
    8 (391) 217-80-26, 8 (391) 217-80-29, 8 (391) 217-80-21
    lyc8@mailkrsk.ru

    История школы

    История МБОУ Лицей №8 начинается с 1972 года, когда школа №57 гостеприимно распахнула свои двери для своих учеников. В 2002 году Средняя школа № 57 переименована в МБОУ Лицей № 8.

    В Лицее реализуются программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе программы углублённого изучения математики, физики, информатики, английского языка и обществознания.

    В стенах лицея для учащихся реализуются 18 программ дополнительного образования по направлениям: технической, социально-гуманитарной, художественной и физкультурной направленности.

    Лицей является площадкой городских, региональных и федеральных инновационных проектов, пилотной площадкой Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».

    Проекты лицея ежегодно участвуют в Городском фестивале инфраструктурных решений и включаются в каталог инфраструктурных решений образовательных организаций «Кабинет Культурных практик», «Кабинет здоровьесберегающих технологий», «Зональное конструирование в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ».

    Лицей становится местом поддержки и реализации детских и взрослых инициатив. Активно действует волонтерский отряд «БлагоДарю»: ежегодно проводятся Благотворительные ярмарки и акции, практики выездных проектных школ-погружений «Я сумею, я смогу!»; реализуются проекты «Реконструкция исторического события», профориентационный проект «Проводник в будущее», проект индивидуальных образовательных маршрутов «Место силы».

    Наши выпускники поступают и успешно заканчивают не только учебные заведения города Красноярска (СФУ, КГАУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева, КГПУ им. В.П. Астафьева, КрИЖТ ИрГУПС, КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России), но и ведущие ВУЗы Санкт- Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Томска, Новосибирска, Калининграда, Владивостока, Иркутска.  Лицей № 8 гордится своими выпускниками, среди которых врачи, учителя, телеведущие, музыканты, спортсмены – олимпийские чемпионы, журналисты и достойные люди- граждане России!

    Образование и формы обучения

    Для реализации начального, основного и среднего общего образования используется форма смешанного обучения: очное обучение и электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Перечень предметов, количество часов электронного обучения может быть индивидуальным для каждого класса.

                  Внеурочная деятельность организуется с 1 по 11 класс преимущественно с применением дистанционных образовательных технологий.

                  Дополнительное образование реализуется также в форме смешанного обучения: очное и электронное.

                 Для реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов, дополнительного образования  составляется расписание и доводится до сведения участников  образовательного процесса посредством всех доступных средств коммуникации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В период с 2018 по 2020 год педагогическим коллективом лицея была определена система приоритетных личностных и метапредметных результатов, осуществлен отбор наиболее эффективных технологий, способов, приёмов педагогической деятельности для их успешного достижения.

    В начальной и основной школе сформированность метапредметных результатов, а именно читательской, математической и естественно-научной грамотности позволяет оценить комплекс краевых диагностических и всероссийских проверочных работ.

    За период 2017 - 2019 годов обеспечен стабильный результат выполнения обучающимися всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, значение показателя «средний балл по предмету» в течение трех лет сохраняется в пределах: русский язык: 4,03- 4,12;математика: 4,15 - 4,46; окружающий мир: 4,01 - 4.28.

    По итогам выполнения обучающимися краевых диагностических работ на параллели 4- ых классов значение показателя «ниже базового», «базовый»,

    «выше базового» за три года сохраняется в пределах: читательская грамотность - ниже базового: 0%; базовый: 45% - 57,4%; выше базового: 46,1% - 51,2; групповой проект - ниже базового: 4,42% - 0%; базовый: 47,2% 

    - 58,4%; выше базового: 37,1% - 52,8%.

    Оценка качества освоения обучающимися 6, 8 классов ООП ООО в рамках сформированности метапредметных умений проводилась с использованием следующих оценочных процедур: диагностическая работа по читательской грамотности, краевая контрольная работа по естественнонаучной грамотности.

    Анализ динамики показал, что от 61% до 71% обучающихся выполнили диагностические работы на базовом уровне, более 15% обучающихся - на повышенным уровне.

    По результатам муниципального мониторинга Лицей №8 входит в кластер школ второго уровня (из четырех). За три учебных года зафиксирована стабильность по показателям: «достижение образовательных результатов», «кадровое обеспечение», «партнерское взаимодействие в достижении образовательных результатов», рост по показателю

    «инфраструктурное обеспечение». Вместе с тем следует отметить незначительное снижение по показателю «внеучебные достижения».

    Ежегодно от 82% до 90% выпускников Лицея продолжают обучение в высших учебных заведениях городов Красноярска (КГПУ, СФУ, СибГАУ, СибГТУ), Томска, Омска, Москвы, Санкт-Петербурга. Более 80% выпускников из классов углубленного изучения предметов: математики, физики, информатики и машиностроительного черчения - продолжают получать образование по выбранному профилю в ВУЗах технической направленности.

    Результаты независимой оценки качества (НОК) образовательной деятельности, проводимой в 2020 году:

    • наиболее высокая оценка была дана по показателям «Открытость и доступность информации об организации» - 98 баллов, «Комфортность условий осуществления образовательной деятельности» - 97 баллов;
    • наиболее низкая оценка была дана по показателю «Доступность услуг для инвалидов» - 56 баллов.

    Для улучшения показателей НОК составлен план мероприятий по улучшению доступности услуг для инвалидов на 2021 – 2023 годы.

    Внеучебные достижения обучающихся.

    Стабильно увеличивается количество и качество участия обучающихся МБОУ Лицей №8 во Всероссийской олимпиаде школьников (с 53 участников в 2017-2018 учебном году до 65 участников в 2019-2020 учебном году).

    Растет количество призеров и победителей в конкурсных мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности: в 2017-2018 учебном году 22 призера и победителя - муниципального уровня, 1- регионального, 7 - всероссийского уровней; в 2018-2019 учебном году 26 призеров и победителей муниципального уровня, 7- регионального, 4 - всероссийского, 1- международного уровней.

    С 2018 г. новым для лицея направлением стало движение Школьной лиги «КВН». В 2019 году лицейская команда КВН «Тайм Аут» стала второй в финале Красноярской городской школьной лиги, заняла второе место в финале открытой краевой лиги «Сибирь молодая» и второе место в сезоне лиги КВН «Новая» в 2020 году.

    Лицеисты - активные участники Российского движения школьников (РДШ), что способствует формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, а также реализации детских инициатив. Лицей является штаб-квартирой районной детско-молодёжной организации Октябрьского района «РОСтОк» с 2018 года.

    В лицее создан и активно работает волонтёрский отряд «БлагоДАРЮ». Ежегодно ребята проводят благотворительные акций и фестивали, дарят радость и внимание детям с ограниченными возможностями здоровья и нуждающимся пожилым людям в хосписе и Доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов №1.

    Лицеисты активно участвуют в грантовых конкурсах. За период 2017- 2019 годы выиграно семь грантов в конкурсах «Красноярск 2020»,

    «Школьная территория 2020». Включение в проектную деятельность и социальные акции способствуют формированию организационной культуры, личностному развитию, становлению гражданской позиции школьников.

    В 2020 году старшеклассники лицея стали серебряными призерами VIII открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WordSkills Russia) Красноярского края в компетенции "Предпринимательство".

    Учащиеся лицея   ежегодно   принимают   участие   в   соревнованиях

    «Президентские состязания», «Школьной спортивной лиги», занимая призовые места. В федеральном конкурсе «Сила РДШ - Русский силомер» в 2019 году приняли участие 271 человек, 30 из них стали победителями и призёрами.

    Применяемые формы и технологий воспитывающей деятельности отражаются на динамике количества правонарушений и числе учащихся,

    состоящих на учете в ОДН. За период с 2017 по 2020 годы существенно снизился процент детей, совершивших правонарушения с 0,46% до 0,15 %, совершивших преступления среди воспитанников лицея нет.

    Кадровое обеспечение.

    Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Учебно-воспитательный процесс осуществляют 66 педагогов.

    Педагогические работники МБОУ Лицей №8 имеют необходимую квалификацию, позволяющую решать задачи развития учреждения, повышения качества образовательных услуг: 95,9% педагогов, имеет высшее профессиональное педагогическое образование и 4,1% - среднее профессиональное педагогическое образование.

    В лицее функционирует система непрерывного педагогического образования, включающая курсовую подготовку не менее, чем 1 раз в 3 года, аттестацию на соответствие занимаемой должности и аттестацию (по желанию педагогического работника) на квалификационную категорию, осуществляемую в соответствии с приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    67% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категорию (высшая категория – 43%, первая категория – 24%).

    Четыре педагога имеют знаки «Почётный работник общего образования Российской федерации», 1 человек – «Отличник народного просвещения», 3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

    В целях координации действий педагогического коллектива и планирования методической работы в Лицее действуют семь методических объединений.

    Инфраструктурное обеспечение.

    За период 2017–2020 годов в МБОУ Лицей №8 неуклонно увеличивается численность обучающихся, и, соответственно, классов- комплектов. Увеличение численности во многом определяется активной застройкой жилого массива улиц Вильского, Забобонова и Сады. В настоящее время в лицее обучается 1286 учащихся в 48 классах-комплектах:

    Период/Показатель

    2017-2018 г.г.

    2018-2019г.г.

    2019-2020 г.г.

    2020-2021г.г.

    Общая численность обучающихся/ Количество классов-

    комплектов

    1168/43кл.

    1192/45кл

    1254/47кл.

    1286/48кл.

    В условиях цифровизации образования в лицее успешно развивается инфраструктура информационной образовательной среды, объединенная в единую локальную сеть. Учебные кабинеты оборудованы современными компьютерами, стационарным проекционным оборудованием, принтерами. Приобретены и используются в учебном процессе современная множительная и копировальная техника, аудио и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование. К сети Интернет подключено 100% компьютеров. Количество и технические параметры оборудования позволяют активно использовать ресурсы образовательной онлайн платформы Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник при использовании технологии смешанного обучения в начальной школе, для самостоятельной работы, работы на уроках, выполнения индивидуальных заданий, а также участия в проекте Онлайн-школы «Перспектива». В 2020 году МБОУ Лицей №8 стал участником программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и проекта «Цифровая образовательная среда».

    Формирование единой цифровой образовательной среды осуществляется на основе информационного интегрированного продукта

    «ЭлЖур». База продукта включает образовательный мультимедийный контент в цифровом формате и реализует современные технологии управления школой.

    Среди инфраструктурных изменений 2017-2020 гг. – создание и оборудование информационно-ресурсного центра, двух гардеробов, кабинета культурных практик, реконструкция сцены в актовом зале. В апреле 2019 года проект МБОУ Лицей №8 «Кабинет культурных практик» стал победителем II Городского фестиваля инфраструктурных решений образовательных организаций города Красноярска и вошел в каталог инфраструктурных решений и проектов 2019 года.

    За 2017-2020 годы увеличилось количество обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования в лицее: 2017 году -

    30%, в 2018 году – 39%, в 2019 году – 51% обучающихся. Наибольшую часть в структуре дополнительного образования составляют программы художественной и физкультурно-спортивной направленности. Программы технической направленности реализуются на договорной основе. Всего в текущем 2020 – 2021 учебном году в лицее реализуется 21 программа дополнительного образования.

    Инфраструктура микрорайона представлена в основном жилым комплексом многоквартирных домов. В шаговой доступности находятся следующие объекты социально-культурного назначения: библиотека им. Ф.М.Достоевского муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система взрослого населения имени А.М.Горького", спортивный комплекс «Рассвет», сквер «Серебряный», культурный центр на Высотной, Молодёжный центр «Своё дело», туристическо-краеведческий клуб «Стрела» и три детских дошкольных учреждения.

    SWOT-анализ

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    • Стабильность коллектива и управленческой команды;
    • открытость управленческой деятельности, готовность управленческой команды к инновациям;
    • постоянно развивающаяся материально- техническая база Лицея;
    • применение технологии развивающего обучения на уровне начального общего образования, как основания стабильно высоких результатов КДР, ВПР;
    • наличие группы высокомотивированных педагогов, открытых для инновационной деятельности и транслирующих свой опыт в рамках работы базовой площадки ККИПКиППРО по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе»;
    • создание новых и использование уже существующих практик для предъявления педагогического опыта;
    • закрепление в системе воспитательной
    • Отсутствие эффективной системы работы с одаренными учащимися, низкие результаты участия в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников;
    • недостаточный уровень системы сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, местным сообществом, организациями культуры, науки и спорта;
    • инертность, психологическая неготовность части коллектива к работе в условия цифровой образовательной среды, отсутствие внутренней мотивации к повышению квалификации;
    • значительная доля фронтальных способов организации

    образовательного процесса,

    работы событийных практик;

    –          поддержка и развитие детской инициативы в рамках РДШ, в том числе волонтёрства.

    ориентированных на «знаниевый» результат обучения;

    • параметры предметно- пространственной среды не в полной мере учитывают возрастные особенности обучающихся, необходимость их активной и разноплановой деятельности;
    • недостаточность знаний управленческой команды в области

    практического менеджмента.

    Возможности

    Угрозы

    • Поддержка и сотрудничество родителей, заинтересованных в качественном образовании;
    • расширение возможностей образовательного партнерства (детский технопарк «Кванториум», Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства, Красноярский государственный аграрный университет;
    • использование возможностей педагогических ВУЗов для закрепления молодых специалистов и снижения кадрового дефицита;
    • использование ресурсов большого города для расширения образовательного пространства (прежде всего учреждения культуры и спорта шаговой доступности: городская библиотека им. Ф.М. Достоевского, спорткомплекс «Рассвет», молодежный центр «Свое дело», культурный центр на Высотной и др.).
    • Реализация намеченных мероприятий Программы может вызвать противодействие части коллектива, так как нацелена на инновации и системность работы;
    • недостаточное финансирование для развития инфраструктуры, в том числе безбарьерной среды;
    • переоценка роли цифровой среды для получения качественного образования.
    • слабая ориентированность УМК на формирование функциональной грамотности, низкий процент заданий междисциплинарного характера;
    • перекомплект на 70%, нехватка кабинетов не позволяют достаточно полно организовать учебно- воспитательный процесс во внеурочное время.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie