МБОУ Лицей №8
г. Красноярск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся..

    92
    Высший балл на ЕГЭ по английскому языку в 2023 году
    4
    Выпускника с золотой медалью за 2023год
    80
    Высший балл на ЕГЭ по информатике в 2023 году
    93
    Высший балл на ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (391) 217-80-29,
    Ответственный: Пучкова Наталья Геннадьевна
    Адрес электронной почты: lyc8@mailkrsk.ru

    Телефоны доверия ЕГЭ и "горячей линии" ЕГЭ Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые  могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону «горячей линии» +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

    Также в министерстве образования и науки Красноярского края открыта горячая линия по вопросам ЕГЭ. Телефон (391) 290-44-95.

    Формы проведения ГИА - 11

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-11

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

    ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный языки, информатика, которые сдаются на добровольной основе для предоставления результатов   при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

    К  ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Имеют право участвовать в ЕГЭ:

    • выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

    При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.

    По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

    Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
    После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.

    Правила заполнения бланков ЕГЭ

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также специальные бланки для оформления ответов на задания КИМ. Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования комиссиями по разработке КИМ по учебным предметам. При проведении ГВЭ используются тексты, темы, задания, билеты, а также бланки регистрации и бланки ответов на задания.

    Пакет бланков единого государственного экзамена включает в себя: бланк регистрации, в который вносятся все личные данные участника, а также данные о предмете; бланк ответов №1 — для кратких ответов на задания; бланк ответов №2 — для ответов в свободной форме; дополнительный бланк ответов №2. Его выдают, если недостаточно бланка ответов №2.

    • Все записи в бланках делают, используя только чёрную гелевую или капиллярную ручку. ЭВМ может не разобрать другие цвета и виды чернил.
    •  В верхнем поле бланка ответов №1 расположен образец букв и цифр. Именно такую форму необходимо точно копировать при написании.
    • Вся информация и ответы на задания вносятся в бланк, начиная с первой клетки. Если решения нет, то строка остаётся пустой. Запрещено делать прочерки или какие-либо сторонние пометки. Внимательно читайте инструкции к заданиям, которые указаны в КИМ (контрольном измерительном материале). Там, как правило, уже есть ответы по заполнению.

    Категорически запрещено:

    • Делать на полях бланков какие-либо записи или отметки, не относящиеся к вопросам экзамена.
    • Указывать свои личные данные на бланке для ответов №2 и дополнительном бланке для ответов №2.

    Дополнительные правила заполнения бланков ЕГЭ в 2023 году следующие:

    • Все бланки содержат штрих-коды. Важно, чтобы эти области остались чистыми, без клякс и следов от ручки.
    • При печати бланков в месте проведения экзамена вся информация в серых блоках заполняется автоматически. Но если они оказались пустыми, вы должны вписать следующую информацию самостоятельно: код предмета, название и дата экзамена.
    •  Также участники заполняют: код образовательной организации, класс, номер аудитории. Всю информацию можно получить у организатора в аудитории.
    • Личная информация заполняется по паспорту.
    • Нижняя часть бланка не заполняется. Это для отметок экзаменационной комиссии.
    • В бланке ответов №1 важно следить, чтобы ваши ответы соответствовали заданию. Поэтому внимайте читайте КИМ и вписывайте ту форму ответа, которая требуется. Для бланков ЕГЭ по новым правилам нужно записывать ответ полностью, даже если он не вмещается в 17 клеточек. Главное — соблюдать форму букв и цифр как в примере.
    • Прежде чем попросить новый бланк, проверьте, полностью ли вы заполнили предыдущий. Иначе новый комиссия даже не будет рассматривать. Правила заполнения бланков более подробно смотреть выше. 

    Об ознакомлении с результатами экзаменов

    При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется 100-балльная система оценки. По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.

    По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

    Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ. 

    Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ. 

    Апелляция

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

    Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА  (для обучающихся МБОУ Лицей №8- в Лицей)

    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено. 

    Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов. 

    Оценка результатов ГИА

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

    В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки.

    Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

    Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

    Итоговое сочинение

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

      • Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Время написания – 3 часа 55 минут.

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям:

    Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»
    Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
    Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.
    Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    СРОКИ И МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ НА УЧАСТИЕ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

             

         Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 (12) классов допуском к государственной итоговой аттестации.  

        Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения

         Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в  образовательной организации, в которой осваивают программы среднего общего образования (по месту обучения МБОУ Лицей №8)    Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

        Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

        Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении (изложении) проводится в школах, где они обучаются.

        Место проведения итогового сочинения: г. Красноярск, ул. Крупской, 10В

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (391) 217-80-29,
    Ответственный: Пучкова Наталья Геннадьевна
    Адрес электронной почты: lyc8@mailkrsk.ru

    Телефоны доверия ЕГЭ и "горячей линии" ЕГЭ Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые  могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону «горячей линии» +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

    Также в министерстве образования и науки Красноярского края открыта горячая линия по вопросам ЕГЭ. Телефон (391) 290-44-95.

    ГИА - 9

    В соответствии с  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) для обучающихся, освоивших образовательные  программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика  ИКТ,  иностранные языки — английский, французский, немецкий и испанский.
    ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.
    • в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

    ОГЭ, ГВЭ проводится в 2 периода:
    — досрочный (для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, сдать экзамены по обязательным учебным предметам в основной период);
    — основной (для лиц, указанных в пп. 30 и 61 Порядка проведения ГИА предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА (сентябрь).

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    До 1 марта (включительно) обучающимся необходимо подать в Лицей №8  заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

    Для выпускников 9 классов  с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предметов, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

      Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта  включительно.

    О порядке проведения итогового собеседования по русскому языку 

    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по месту обучения участников ГИА-9.

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна).

    Место подачи заявлений- учебная часть МБОУ Лицей №8.

    Итоговое собеседование проводится во всех общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, с учетом особенностей, установленных абзацем вторым настоящего пункта. (в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

    Для обучающихся малокомплектных общеобразовательных организаций итоговое собеседование может проводиться в одной муниципальной общеобразовательной организации (нескольких муниципальных общеобразовательных организациях), определенной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, осуществляющими управление в сфере образования, по согласованию с министерством образования Красноярского края не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления.

    В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации итоговое собеседование может проводиться с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, с учетом обеспечения мер по защите контрольных измерительных материалов итогового собеседования (далее – КИМ итогового собеседования) от разглашения содержащейся в них информации. (абзац введен Приказом министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

    Решение о выборе варианта проведения итогового собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, принимается общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса путем издания распорядительного акта в форме приказа. О принятом решении общеобразовательная организация в срок не позднее одного дня до даты проведения итогового собеседования информирует министерство образования Красноярского края. (абзац введен Приказом министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет не более 15 минут.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

    В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры итогового собеседования и др.). (в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

    Итоговое собеседование может проводиться как в ходе учебного процесса, так и вне учебного процесса в общеобразовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от учебного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Решение о выборе варианта проведения итогового собеседования принимается общеобразовательной организацией самостоятельно путем издания распорядительного акта в форме приказа.

    Участники итогового собеседования, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования.

    Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Для проведения итогового собеседования в общеобразовательной организации выделяются:

    • учебные кабинеты, в которых участники итогового собеседования проходят процедуру итогового собеседования (далее - аудитория проведения итогового собеседования);
    • учебные кабинеты, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для прохождения итогового собеседования (в учебных кабинетах параллельно может вестись урок для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди) (далее - аудитории ожидания итогового собеседования);
    • учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете);
    • помещение для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее соответственно - штаб, эксперты).

    Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов общеобразовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования.

    Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (компьютер, микрофон/диктофон).

    Во время проведения итогового собеседования в каждой аудитории проведения итогового собеседования ведется потоковая аудиозапись.

    Выбор средств и способа ведения потоковой и индивидуальной аудиозаписи осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно в зависимости от имеющихся возможностей.

    Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования (далее - критерии оценивания) и других материалов итогового собеседования.

    В штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Результаты итогового собеседования ("зачет"/"незачет") предоставляются в общеобразовательные организации для ознакомления с ними участников итогового собеседования не позднее дня, следующего за днем поступления сводных результатов итогового собеседования в РЦОИ из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется общеобразовательной организацией, указанной в пункте 4.2 Порядка, под подпись в течение трех дней со дня поступления его результатов.

    Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie