МБОУ Лицей №8
г. Красноярск
  • Повышение квалификации

    В современном мире большое значение приобретает качество педагогического труда, творческая активность учителей является залогом успешного формирования устойчивого интереса обучающихся к той или иной области знаний. От учителей сегодня как никогда требуется знания инновационных методик в построении учебной программы, преподавательской деятельности и внедрения цифровых технологий. Этому способствует процесс повышения квалификации в целом. 

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года:

    Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

    5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

    2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

    1. Педагогические работники обязаны:

    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

    7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Основная цель повышения квалификации – это ликвидация недостатков и пробелов в компетентности учителя, развитие его мастерства и педагогической культуры, личностных качеств, обновление знаний, навыков и способов педагогической деятельности. Необходимость повышения квалификации обуславливается постоянным ростом требований к уровню профессиональной подготовки учителя и непрерывным развитием образовательных технологий

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 № 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.

    Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Платформа «ФедеральнаяПлощадка.РФ» (раздел «Методики 2022/2023»)

    Платформа «Единый урок.рф»

    ОбрНаука.РФ

    Информационно-методическая площадка «Портал Учителя РФ»

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения.

    Курсы повышения квалификации и педагогичесткого мастерства:

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) для работников.

    Инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-24062022-n-1688-r-ob-utverzhdenii/ - Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»

    https://xn--80aaaaqdcb3cgbwpmk4d6e2b5c.xn--p1ai/main/lenta/priority/news/category=66 - Федеральная Площадка РФ

    https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/ - Платформа «Единый урок.рф»

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Пучкова Наталья Геннадьевна.
    Пучкова Наталья Геннадьевна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (старшая школа) / учитель
    03-05, 02-01
    Телефон:
    8 (391) 217-80-29
    Почта:
    lyc8@mailkrsk.ru

    Курсы повышения квалификации

    Курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС
    31.08.2023
    Учитель
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    без категории
    Длительность курса
    72 часа

    Обновленные ФГОС: единые стандарты, единые подходы, единая система

    Курсы повышения квалификации созданы специалистами Академии «Просвещение» в партнерстве с разработчиками примерных рабочих программ ИСРО РАО, авторами учебно-методических комплексов издательства «Просвещение», разработчиками КИМ ОГЭ и ЕГЭ

    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.08.2020
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска

    ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»
    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    26.08.2020
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
    Российская академия образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie