Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8»
г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Крупской, д. 10в
8 (391) 217-80-26, 8 (391) 217-80-29, 8 (391) 217-80-21
lyc8@mailkrsk.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8»
г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Крупской, д. 10в
8 (391) 217-80-26, 8 (391) 217-80-29, 8 (391) 217-80-21
lyc8@mailkrsk.ru
История МБОУ Лицей №8 начинается с 1972 года, когда школа №57 гостеприимно распахнула свои двери для своих учеников. В 2002 году Средняя школа № 57 переименована в МБОУ Лицей № 8.
В Лицее реализуются программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе программы углублённого изучения математики, физики, информатики, английского языка и обществознания.
В стенах лицея для учащихся реализуются 18 программ дополнительного образования по направлениям: технической, социально-гуманитарной, художественной и физкультурной направленности.
Лицей является площадкой городских, региональных и федеральных инновационных проектов, пилотной площадкой Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».
Проекты лицея ежегодно участвуют в Городском фестивале инфраструктурных решений и включаются в каталог инфраструктурных решений образовательных организаций «Кабинет Культурных практик», «Кабинет здоровьесберегающих технологий», «Зональное конструирование в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ».
Лицей становится местом поддержки и реализации детских и взрослых инициатив. Активно действует волонтерский отряд «БлагоДарю»: ежегодно проводятся Благотворительные ярмарки и акции, практики выездных проектных школ-погружений «Я сумею, я смогу!»; реализуются проекты «Реконструкция исторического события», профориентационный проект «Проводник в будущее», проект индивидуальных образовательных маршрутов «Место силы».
Наши выпускники поступают и успешно заканчивают не только учебные заведения города Красноярска (СФУ, КГАУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева, КГПУ им. В.П. Астафьева, КрИЖТ ИрГУПС, КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России), но и ведущие ВУЗы Санкт- Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Томска, Новосибирска, Калининграда, Владивостока, Иркутска. Лицей № 8 гордится своими выпускниками, среди которых врачи, учителя, телеведущие, музыканты, спортсмены – олимпийские чемпионы, журналисты и достойные люди- граждане России!
Для реализации начального, основного и среднего общего образования используется форма смешанного обучения: очное обучение и электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Перечень предметов, количество часов электронного обучения может быть индивидуальным для каждого класса.
Внеурочная деятельность организуется с 1 по 11 класс преимущественно с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительное образование реализуется также в форме смешанного обучения: очное и электронное.
Для реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов, дополнительного образования составляется расписание и доводится до сведения участников образовательного процесса посредством всех доступных средств коммуникации.
В период с 2018 по 2020 год педагогическим коллективом лицея была определена система приоритетных личностных и метапредметных результатов, осуществлен отбор наиболее эффективных технологий, способов, приёмов педагогической деятельности для их успешного достижения.
В начальной и основной школе сформированность метапредметных результатов, а именно читательской, математической и естественно-научной грамотности позволяет оценить комплекс краевых диагностических и всероссийских проверочных работ.
За период 2017 - 2019 годов обеспечен стабильный результат выполнения обучающимися всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, значение показателя «средний балл по предмету» в течение трех лет сохраняется в пределах: русский язык: 4,03- 4,12;математика: 4,15 - 4,46; окружающий мир: 4,01 - 4.28.
По итогам выполнения обучающимися краевых диагностических работ на параллели 4- ых классов значение показателя «ниже базового», «базовый»,
«выше базового» за три года сохраняется в пределах: читательская грамотность - ниже базового: 0%; базовый: 45% - 57,4%; выше базового: 46,1% - 51,2; групповой проект - ниже базового: 4,42% - 0%; базовый: 47,2%- 58,4%; выше базового: 37,1% - 52,8%.
Оценка качества освоения обучающимися 6, 8 классов ООП ООО в рамках сформированности метапредметных умений проводилась с использованием следующих оценочных процедур: диагностическая работа по читательской грамотности, краевая контрольная работа по естественнонаучной грамотности.
Анализ динамики показал, что от 61% до 71% обучающихся выполнили диагностические работы на базовом уровне, более 15% обучающихся - на повышенным уровне.
По результатам муниципального мониторинга Лицей №8 входит в кластер школ второго уровня (из четырех). За три учебных года зафиксирована стабильность по показателям: «достижение образовательных результатов», «кадровое обеспечение», «партнерское взаимодействие в достижении образовательных результатов», рост по показателю
«инфраструктурное обеспечение». Вместе с тем следует отметить незначительное снижение по показателю «внеучебные достижения».
Ежегодно от 82% до 90% выпускников Лицея продолжают обучение в высших учебных заведениях городов Красноярска (КГПУ, СФУ, СибГАУ, СибГТУ), Томска, Омска, Москвы, Санкт-Петербурга. Более 80% выпускников из классов углубленного изучения предметов: математики, физики, информатики и машиностроительного черчения - продолжают получать образование по выбранному профилю в ВУЗах технической направленности.
Результаты независимой оценки качества (НОК) образовательной деятельности, проводимой в 2020 году:
Для улучшения показателей НОК составлен план мероприятий по улучшению доступности услуг для инвалидов на 2021 – 2023 годы.
Внеучебные достижения обучающихся.
Стабильно увеличивается количество и качество участия обучающихся МБОУ Лицей №8 во Всероссийской олимпиаде школьников (с 53 участников в 2017-2018 учебном году до 65 участников в 2019-2020 учебном году).
Растет количество призеров и победителей в конкурсных мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности: в 2017-2018 учебном году 22 призера и победителя - муниципального уровня, 1- регионального, 7 - всероссийского уровней; в 2018-2019 учебном году 26 призеров и победителей муниципального уровня, 7- регионального, 4 - всероссийского, 1- международного уровней.
С 2018 г. новым для лицея направлением стало движение Школьной лиги «КВН». В 2019 году лицейская команда КВН «Тайм Аут» стала второй в финале Красноярской городской школьной лиги, заняла второе место в финале открытой краевой лиги «Сибирь молодая» и второе место в сезоне лиги КВН «Новая» в 2020 году.
Лицеисты - активные участники Российского движения школьников (РДШ), что способствует формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, а также реализации детских инициатив. Лицей является штаб-квартирой районной детско-молодёжной организации Октябрьского района «РОСтОк» с 2018 года.
В лицее создан и активно работает волонтёрский отряд «БлагоДАРЮ». Ежегодно ребята проводят благотворительные акций и фестивали, дарят радость и внимание детям с ограниченными возможностями здоровья и нуждающимся пожилым людям в хосписе и Доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов №1.
Лицеисты активно участвуют в грантовых конкурсах. За период 2017- 2019 годы выиграно семь грантов в конкурсах «Красноярск 2020»,
«Школьная территория 2020». Включение в проектную деятельность и социальные акции способствуют формированию организационной культуры, личностному развитию, становлению гражданской позиции школьников.
В 2020 году старшеклассники лицея стали серебряными призерами VIII открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WordSkills Russia) Красноярского края в компетенции "Предпринимательство".
Учащиеся лицея ежегодно принимают участие в соревнованиях
«Президентские состязания», «Школьной спортивной лиги», занимая призовые места. В федеральном конкурсе «Сила РДШ - Русский силомер» в 2019 году приняли участие 271 человек, 30 из них стали победителями и призёрами.
Применяемые формы и технологий воспитывающей деятельности отражаются на динамике количества правонарушений и числе учащихся,
состоящих на учете в ОДН. За период с 2017 по 2020 годы существенно снизился процент детей, совершивших правонарушения с 0,46% до 0,15 %, совершивших преступления среди воспитанников лицея нет.
Кадровое обеспечение.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Учебно-воспитательный процесс осуществляют 66 педагогов.
Педагогические работники МБОУ Лицей №8 имеют необходимую квалификацию, позволяющую решать задачи развития учреждения, повышения качества образовательных услуг: 95,9% педагогов, имеет высшее профессиональное педагогическое образование и 4,1% - среднее профессиональное педагогическое образование.
В лицее функционирует система непрерывного педагогического образования, включающая курсовую подготовку не менее, чем 1 раз в 3 года, аттестацию на соответствие занимаемой должности и аттестацию (по желанию педагогического работника) на квалификационную категорию, осуществляемую в соответствии с приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
67% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категорию (высшая категория – 43%, первая категория – 24%).
Четыре педагога имеют знаки «Почётный работник общего образования Российской федерации», 1 человек – «Отличник народного просвещения», 3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.
В целях координации действий педагогического коллектива и планирования методической работы в Лицее действуют семь методических объединений.
Инфраструктурное обеспечение.
За период 2017–2020 годов в МБОУ Лицей №8 неуклонно увеличивается численность обучающихся, и, соответственно, классов- комплектов. Увеличение численности во многом определяется активной застройкой жилого массива улиц Вильского, Забобонова и Сады. В настоящее время в лицее обучается 1286 учащихся в 48 классах-комплектах:
Период/Показатель |
2017-2018 г.г. |
2018-2019г.г. |
2019-2020 г.г. |
2020-2021г.г. |
Общая численность обучающихся/ Количество классов- комплектов |
1168/43кл. |
1192/45кл |
1254/47кл. |
1286/48кл. |
В условиях цифровизации образования в лицее успешно развивается инфраструктура информационной образовательной среды, объединенная в единую локальную сеть. Учебные кабинеты оборудованы современными компьютерами, стационарным проекционным оборудованием, принтерами. Приобретены и используются в учебном процессе современная множительная и копировальная техника, аудио и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование. К сети Интернет подключено 100% компьютеров. Количество и технические параметры оборудования позволяют активно использовать ресурсы образовательной онлайн платформы Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник при использовании технологии смешанного обучения в начальной школе, для самостоятельной работы, работы на уроках, выполнения индивидуальных заданий, а также участия в проекте Онлайн-школы «Перспектива». В 2020 году МБОУ Лицей №8 стал участником программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и проекта «Цифровая образовательная среда».
Формирование единой цифровой образовательной среды осуществляется на основе информационного интегрированного продукта
«ЭлЖур». База продукта включает образовательный мультимедийный контент в цифровом формате и реализует современные технологии управления школой.
Среди инфраструктурных изменений 2017-2020 гг. – создание и оборудование информационно-ресурсного центра, двух гардеробов, кабинета культурных практик, реконструкция сцены в актовом зале. В апреле 2019 года проект МБОУ Лицей №8 «Кабинет культурных практик» стал победителем II Городского фестиваля инфраструктурных решений образовательных организаций города Красноярска и вошел в каталог инфраструктурных решений и проектов 2019 года.
За 2017-2020 годы увеличилось количество обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования в лицее: 2017 году -
30%, в 2018 году – 39%, в 2019 году – 51% обучающихся. Наибольшую часть в структуре дополнительного образования составляют программы художественной и физкультурно-спортивной направленности. Программы технической направленности реализуются на договорной основе. Всего в текущем 2020 – 2021 учебном году в лицее реализуется 21 программа дополнительного образования.
Инфраструктура микрорайона представлена в основном жилым комплексом многоквартирных домов. В шаговой доступности находятся следующие объекты социально-культурного назначения: библиотека им. Ф.М.Достоевского муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система взрослого населения имени А.М.Горького", спортивный комплекс «Рассвет», сквер «Серебряный», культурный центр на Высотной, Молодёжный центр «Своё дело», туристическо-краеведческий клуб «Стрела» и три детских дошкольных учреждения.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
образовательного процесса, |
работы событийных практик; – поддержка и развитие детской инициативы в рамках РДШ, в том числе волонтёрства. |
ориентированных на «знаниевый» результат обучения;
практического менеджмента. |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie