- Младший школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма.
- Результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья свидетельствуют, что у значительной части учащихся начальной школы наблюдаются различные так называемые «школьные патологии». Это в свою очередь оказывает негативное влияние на качество освоения образовательных программ.
- Инфраструктурное решение – кабинет здоровьсберегающих технологий - предполагает использование ресурсов учебного кабинета, его дооборудование для сохранения здоровья младших школьников как основы успешности обучения.
- Специально организованное пространство позволяет реализовать главный замысел технологии - режим смены динамических поз и необходимости поиска наглядного учебного материала, расположенного в пространстве.
- Первые уроки начинаются с физической разминки и дыхательной гимнастики.
- В течение каждого урока ученики меняют позу через 15-20 минут, часть урока – работая, сидя за партой, либо – стоя за конторкой, укрепляя позвоночник («телесную вертикаль»).
В процессе занятий используются специализированные ортопедические коврики, которые массажируют и активизируют рефлексогенные зоны на стопах, способствуют профилактике плоскостопия.
На занятиях ученики находят и используют в своей работе карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые расположены на подвижных «сенсорных крестах», фиксируя взгляд на соответствующей цифре, картинке, цвете.